
Материал бережет экологию, уверяют эксперты
В итальянском городе Салерно ученые Европейского исследовательского проекта изготавливают бетон по новой технологии. К воде и цементу здесь добавляют нетрадиционный наполнитель – смесь из измельченных изношенных шин.
"Бетон – строительный материал, который чаще всего используют в мире. Только в Европе ежегодно производится 1 кубометр бетона на жителя", – пояснил ученый, участвующий в проекте.
"Мы пытаемся понять, каким образом можно уменьшить объем промышленных волокон, которые мы добавляем к смеси. Кроме того, наша цель – сделать смесь экологически дружественной. Все это, не забывая о том, что конечный продукт – бетон, должно быть качественным и выносливым", – рассказал участник проекта.
Экспериментальные партии бетона, замешанного "по новому рецепту", подвергают ряду механических тестов. Бетон проверяют на выносливость, ломкость и поведение в экстремальных температурных условиях.
"Проблема утилизированных материалов – в их структуре. Они уже отжили свою жизнь по другому назначению, поэтому их структура не послушная. Когда мы смешиваем их с цементом, они неравномерно распределяются в веществе. Зато новые промышленные волокна ведут в смеси предсказуемо. Бетон, который мы получаем, однородный, надежный и устойчивый. Однако для окончательных выводов нам нужно время", – пояснил участник проекта.
Механические тесты воспроизводятся компьютерными моделями, которые позволяют исследователям увидеть, что происходит в бетоне при тех или иных условиях.
"Мы обращаем внимание на несколько признаков. Во-первых, на твердость каждой составляющей бетона. Кроме того, в структуру, химический состав, температуру, содержание воды. Нас интересует, сколько волокон имеет каждый участок бетона. Все эти данные позволяют нам понять общее поведение бетона при механических испытаний ", – пояснил участник проекта.